Вернуться к списку

Отчет о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Краснодарском крае по итогам 2017 года

Отчет
о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Краснодарском крае по итогам 2017 года

Раздел 1 «Перечень муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента».
В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 3690-КЗ) территорией эксперимента в Краснодарском крае являются территории следующих муниципальных образований:
1) муниципальное образование город-курорт Анапа;
2) муниципальное образование город-курорт Геленджик;
3) муниципальное образование город-курорт Сочи;
4) муниципальное образование город Горячий Ключ;
5) Новомихайловское городское поселение Туапсинского района;
6) Джубгское городское поселение Туапсинского района;
7) Небугское сельское поселение Туапсинского района;
8) Шепсинское сельское поселение Туапсинского района.

Раздел 3 «Перечень категорий граждан, освобождаемых законом субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора».
В соответствии со статьей 7 Закона № 3690-КЗ от уплаты курортного сбора на территории Краснодарского края освобождены категории лиц, установленные частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее – Закон № 214-ФЗ), и лица, имеющие место жительства на территории Краснодарского края.
Доля льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты курортного сбора, в общем объеме туристского потока на территории проведения эксперимента, будет определена по итогам первого года проведения эксперимента.

Раздел 5 «Установленный размер курортного сбора».
В соответствии со статьей 6 Закона № 3690-КЗ размер курортного сбора на территории эксперимента с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в объекте размещения более 24 часов, составляет 10 рублей в сутки.

Раздел 9 «Сведения о порядке исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора».
Статьей 8 Закона № 3690-КЗ установлен порядок и сроки исчисления и перечисления курортного сбора, предусматривающий следующее.
Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и размера курортного сбора, установленного статьей 6 Закона № 3690-КЗ. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.
При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором курортного сбора плательщику курортного сбора при выезде из средства размещения.
Курортный сбор подлежит зачислению в краевой бюджет.
Операторы курортного сбора обязаны перечислять сумму курортного сбора в краевой бюджет не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным периодом.
Отчетным периодом по курортному сбору признается месяц, на который приходится дата выезда плательщика курортного сбора из объекта размещения.
В настоящее время министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – министерство) разрабатывается приказ министерства «Об утверждении порядка учета плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц».

Раздел 10 «Порядок и результаты осуществления регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента».
На основании статьи 13 Закона № 3690-КЗ региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Закона № 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона № 3690-КЗ и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством Краснодарского края с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Статьей 14 Закона № 3690-КЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, указанные в статье 5 Закона № 3690-КЗ, наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Закона № 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона № 3690-КЗ и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента.
Статьями 15 – 22 Закона № 3690-КЗ установлены срок, в течение которого органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, права и обязанности уполномоченного органа, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими отдельных государственных полномочий, государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Раздел 11 «Сведения об установленной законом субъекта Российской Федерации ответственности за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственности операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации».
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 3690-КЗ ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в краевой бюджет, устанавливается Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Статьей 23 Закона № 3690-КЗ положения Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» дополнены главой 9.1 Административные правонарушения, связанные с проведением на территории Краснодарского края эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, включающей следующие статьи:
статья 9.1.1. Неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора – неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей;
статья 9.1.2. Нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков исчисления и взимания курортного сбора – нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков исчисления и взимания курортного сбора – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
статья 9.1.3. Нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков перечисления курортного сбора в краевой бюджет – нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков перечисления курортного сбора в краевой бюджет – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
статья 9.1.4. Непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими взимание курортного сбора – непредставление или несвоевременное представление операторами курортного сбора в органы местного самоуправления сведений, необходимых для осуществления учета количества плательщиков курортного сбора, учета полноты, правильности и своевременности исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в краевой бюджет, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Раздел 13 «Прогнозируемый объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на период, следующий за отчетным».
В октябре 2017 года министерство во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 октября 2017 года № 759 «Об утверждении порядка и сроков представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований Краснодарского края в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора в Краснодарском крае» рассмотрело заявки органов местного самоуправления о включении территорий муниципальных образований Краснодарского края в территорию эксперимента, направленные в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
По сведениям, отраженным в заявках органов местного самоуправления, прогнозный размер доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора в 2018 году составит 267 532,91 тыс. рублей, в частности:
муниципальное образование город-курорт Анапа – 23 160,00 тыс. рублей;
муниципальное образование город-курорт Сочи – 160 080,00 тыс. рублей;
муниципальное образование город-курорт Геленджик – 74 209,20 тыс. рублей;
муниципальное образование город Горячий Ключ – 2 037,42 тыс. рублей;
муниципальное образование Туапсинский район, в разрезе территорий –
Новомихайловское городское поселение – 4 760,00 тыс. рублей;
Джубгское городское поселение – 676,48 тыс. рублей;
Небугское сельское поселение – 1 643,25 тыс. рублей;
Шепсинское сельское поселение – 966,56 тыс. рублей.
Министерством сформировано предложение в адрес министерства финансов Краснодарского края об учете в Законе Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон) суммы планируемых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 2018 год от курортного сбора (далее – сумма), в составе доходов краевого бюджета на 2018 год в два этапа.
При планировании на первом этапе доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от курортного сбора учесть сумму в размере 150 000 тыс. рублей. В дальнейшем, исходя из объема фактически поступивших денежных средств, рассмотреть возможность внесения изменений в Закон в части увеличения указанных выше доходов консолидированного бюджета Краснодарского края до прогнозируемых размеров – 267 532,91 тыс. рублей.
Данное предложение сформировано с целью наиболее эффективного планирования доходов консолидированного бюджета Краснодарского края.

Раздел 14 «Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда».
Частями 1-4 статьи 10 Закона № 3690-КЗ предусмотрено следующее.
Объем бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры (далее – Фонд) утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов краевого бюджета от уплаты курортного сбора.
Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом № 214-ФЗ и Законом № 3690-КЗ.
Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, с учетом объема средств, поступивших с территории конкретного муниципального образования, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях. Объем бюджетных ассигнований Фонда установлен Законом Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в размере – 150 000 тыс. рублей.
В настоящее время министерством разрабатывается постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры».
Бюджетные ассигнования Фонда будут направлены не ранее чем в сентябре 2018 года в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в объемах, соответствующих объемам, поступившим с территории конкретного муниципального образования.

Раздел 15 «Перечень объектов курортной инфраструктуры, работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту, которых подлежат финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда на период, следующий за отчетным».
На основании пункта 5 статьи 10 Закона № 3690-КЗ перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между Краснодарским краем и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
В настоящий момент органы местного самоуправления, территории которых включены в территорию проведения эксперимента, формируют предложения по указанному выше перечню работ.

Раздел 16 «Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, принятых в целях реализации Федерального закона № 214-ФЗ».
В целях реализации Федерального закона № 214-ФЗ в Краснодарском крае приняты следующие нормативные правовые акты:
распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2017 года № 179-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по проведению на территории Краснодарского края эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 октября 2017 года № 759 «Об утверждении порядка и сроков представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований Краснодарского края в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора в Краснодарском крае»;
закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 1045 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»;
приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 31 января 2018 года № 15 «О внесении изменений в приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 9 января 2017 года № 3 «Об утверждении Порядков и методики в целях осуществления министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В настоящий момент на согласовании в органах исполнительной власти Краснодарского края находятся:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О мерах по реализации Закона Краснодарского края «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка формирования и осуществления деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка подготовки и предоставления проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края».
В стадии разработки:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем»;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры»;
приказ министерства «Об утверждении формы, порядка и сроков представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования»;
приказ министерства «Об утверждении формы, порядка и сроков представления операторами курортного сбора отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора»;
приказ министерства «Об утверждении порядка учета плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц».