Министерство

курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

Курорты

Краснодарского края

Территориальный брендинг

Брендинг курортных территорий

«Курорты Краснодарского края» - туристический бренд, известный не только в России, но и за рубежом.

В условиях усиления глобальной конкуренции на международном туристическом рынке в Краснодарском крае начата активная работа по брендингу курортных территорий.


В 2015 году на территории региона проведен Форум «Стратегии развития регионов России: маркетинг территорий»

На площадках Форума выступили ведущие эксперты практики из Москвы, Лондона, Минска, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ярославля, Краснодара, Ростова-на-Дону и Урюпинска.

В работе Форума приняли участие министры экономики регионов ЮФО и СКФО, руководители всех 44 муниципальных образований Краснодарского края.

По итогам работы Форума его участниками была принята резолюция о формировании и продвижении брендов отдельных курортных территорий, позиционирую специфику (специализацию) курортов и конкурентные преимущества.

В результате в крае была инициирована работа по формированию, развитию и продвижению брендов курортных территорий Туапсинского района и Горячего Ключа.

В 2016 году в Туапсинском районе прошел Форум «Маркетинговая стратегия развития курортно-туристических территорий Туапсинского района»

Целью мероприятия поставлено - изучение практик реализации проектов маркетинга территорий для развития курортно-туристических территорий; вовлечение в реализацию проекта маркетинга курортных территорий Туапсинского района заинтересованных сторон и хозяйствующих субъектов.

По итогам работы Форума была принята резолюция на основе которой была начата комплексная работа по брендингу курортных территорий Туапсинского района.

В целях выполнения Резолюции на Форуме было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Администрацией Туапсинского района, Финансовым университетом при Правительстве РФ (Краснодарский филиал) и Ассоциацией курортных предприятий муниципалитета.

В рамках реализации соглашения для реализации проекта по брендингу был проведен уникальный международный исследовательский проект на тему «Повышение туристической привлекательности Туапсинского района». В исследовании приняли участие научные руководители и студенты Вустерского политехнического университета США и Финуниверситета при Правительстве РФ.


В 2017 году начата разработка визуализации бренда города-курорта Анапа

Туапсинский район

Туапсинский район

Уникальный климат Туапсинского района, разнообразие видов отдыха и сеть здравниц позволяют принимать здесь туристов круглый год.

Именно эта идея и легла в основу бренда «Курорты Туапсинского района».

Константой логотипа стала буква «Я» с плюсом. А дальше информация меняется в зависимости от сообщения.
Также в логотипе хорошо прослеживается тема всесезонности курортной территории.

Элементы логотипа уже активно используются при оформлении городского пространства, изготовлении сувенирной и информационной продукции.


Горячий Ключ

Горячий Ключ

Цель бренда – сделать город-курорт Горячий Ключ узнаваемым в информационном пространстве, на рынке курортных и туристических услуг. Повышение туристической привлекательности курорта в сознании представителей внешней и внутренней аудиторий за счёт использования передовых инструментов продвижения и повышения общей эффективности коммуникационной политики.

За основу взято лаконичное воспроизведение главных даров курорта – минеральных источников и целебной природы. Чистая вода — капля, в которой здоровье, сила жизни, энергия обновления. Чистый воздух, благоприятный климат и изобилие широколиственных лесов и тенистых парков на территории курорта — зеленый листочек.

Предполагается использование логотипа и фирменного знака при изготовлении сувенирной продукции, полиграфии, наружной рекламы и при оформлении городского пространства.


Анапа

Анапа

Как рассказать, что такое Анапа?
Самый солнечный город и самый разнообразный отдых: пляжи, детский отдых, морские приключения, целебная природа, уникальная история, виноградники и богатство фруктов.

Цель бренда – повышение узнаваемости и туристической привлекательности курорта на рынке курортных и туристических услуг.

Предполагается использование элементов бренда при изготовлении сувенирной продукции, полиграфии, наружной рекламы и при оформлении городского пространства.




В 2018 году министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проведен круглый стол «Глобальная конкурентоспособность бренда «Курорты Краснодарского края»: миф или реальность?»

В рамках работы круглого стола главы муниципальных образований город-курорт Анапа, город Горячий Ключ и Туапсинский район рассказали, как идет работа по позиционированию и развитию брендов отдельных курортных территорий Краснодарского края.

Также в рамках мероприятия прошла презентация бренд-бука города-курорта Анапа.

По итогам работы круглого стола участники приняли резолюцию, которая ляжет в основу работы по продвижению брендов курортных территорий Анапы, Туапсинского района и Горячего Ключа под зонтичным брендом «Курортов Краснодарского края» в рамках подготовки и проведения курортного сезона 2018 года.

Скачать резолюцию круглого стола

Яндекс.Метрика